Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Путешествия
30 августа 2013 12:51

Пять актуальных вопросов о покупке билетов на поезд

Времена, когда в очереди в кассу на вокзале приходилось стоять часами, остаются в прошлом

8086

Подобрать оптимальный рейс, узнать, есть ли билеты и сколько они стоят, можно с помощью интернета. Да и купить «путевку» в другой город тоже можно с помощью всемирной паутины. Что нужно знать о покупке билетов через интернет? Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы.

1. Забронировать билеты можно только за 45 суток.

Да, сейчас установлены именно такие сроки. Но уже с начала следующего, 2014 года, забронировать билеты можно будет за три месяца. Такое решение принял Минтранс Российской Федерации. Ждать бронирования билетов по новым правилам осталось совсем недолго.

2. Электронный билет придется обменять на бумажный?

Да. После того, как вы выберите рейс, оформите и оплатите покупку на сайте, получите заказ с 14-значным номером. Распечатайте его, запишите или запомните цифры. С этой информацией получить билет вы сможете в любой кассе РДЖ, которая оборудована терминалом системы «Экспресс». Или в терминале самообслуживания (они устроены по тому же принципу, что стойки для самостоятельной регистрации в аэропортах), которые также расположены в вокзалах, железнодорожных агентствах и других местах, где реализуются билеты. Полный список мест получения можно посмотреть на сайте rzd.ru в разделе «Пункты продажи билетов».

3. Получить билет нужно за несколько дней до отправления?

Нет. Сделать это можно в любое удобное для пассажира время. Хоть сразу после того, как вы получите от системы заказ с 14-значным номером. Или же отложить процедуру получения билета можно хоть до дня отправления. Но в таком случае, приехать на вокзал стоит заранее — пусть в запасе у вас будет как минимум час. Дело в том, что получение билетов, купленных на сайте, в кассе и терминалах самообслуживания без очереди не предусмотрено. А надеяться на то, что при наличии очереди, люди войдут в ваше положение и пропустят вперед, все же не стоит. Не найдя понимания, можно и на свой поезд опоздать.

4. Получить бумажный билет можно только лично?

Отчасти верно. Если вы покупаете билеты себе и еще нескольким людям, оформляя их одним заказом, то получить билеты может любой из указанных в заказе людей. Для этого ему достаточно предъявить паспорт. Причем, человек не обязательно должен быть владельцем карты, с помощью которой были куплены билеты.

5. Вернуть электронные билеты нельзя?

Нет, это не верно. Электронные билеты, как и обычные, вернуть можно. Но только до того момента, как в кассе или терминале самообслуживания вы получили посадочный купон.

Сделать это можно через:

Свой личный кабинет. Для этого нужно подать заявку в разделе «Оформить возврат». В срок от 7 до 30 календарных дней деньги вернутся на карту, с помощью которой совершалась оплата.

Билетную кассу. Для этого потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в электронном билете, и назвать 14-значный номер заказа. Если речь идет о рейсе международного сообщения, то обратиться нужно в международные билетные кассы. Сумма возврата зависит от того, за какое время до отправления поезда вы сдаете билет.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Поставнин

руководитель международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов

Николай Харитонов

Депутат Государственной Думы, фракция КПРФ

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня