Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Аль Пачино

Актер театра и кино, режиссёр и сценарист

На фото: актер театра и кино, режиссёр и сценарист Аль Пачино
На фото: актер театра и кино, режиссёр и сценарист Аль Пачино (Фото: Evan Agostini/Invision/AP/TASS)

Аль Пачино или Альфредо Джеймс (Аль) Пачино (англ. Alfredo James (Al) Pacino) — американский актёр, режиссёр и сценарист. Он известен миру такими культовыми образами в кино, как Майкл Корлеоне, Тони Монтана, полковник Слэйд и даже сам Дьявол. Роль Слэйда в фильме «Запах женщины» (1992) принесла актёру «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль», что стало его первым успехом после семи предыдущих номинаций.

Ранние годы и образование Аль Пачино

Аль Пачино родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке в Восточном Гарлеме, Манхэттене.

Отец — Сальваторе Пачино — работал страховым агентом.

Мать — Роуз Джерарди — была домохозяйкой.

Известно, что бабушка и дедушка Аль Пачино по материнской линии переехали в Штаты из сицилийского городка Корлеоне. Отец будущего актера тоже имел итальянские корни.

Очень рано поженившись, Сальваторе и Роуз вскоре развелись, хотя их сыну было только два года. Роуз с ребенком пришлось переехать к ее родителям на окраину Нью-Йорка, в Южный Бронкс. В сороковые годы это был беднейший район. Мать запрещала выходить Альфредо на улицу без сопровождения взрослых, так как опасалась криминальной обстановки района. Только по вечерам маленький Аль Пачино посещал с мамой кинотеатр. Днем он красочно пересказывал увиденные сюжеты присматривавшей за ним бабушке — так у мальчика вспыхнул интерес к кинематографу.

Когда Аль Пачино получил возможность «выходить в люди» самостоятельно, то буквально «сорвался с цепи»: учителя в школе не могли совладать с его поведением, не говоря об успеваемости, в 9 лет мальчик попробовал первую сигарету, а в 13 лет начал выпивать и покуривать травку. От тяжелых наркотиков его уберегла смерть двух близких друзей, скончавшихся от передозировки.

В подростковом возрасте Аль Пачино хотел стать бейсболистом. Но после, когда он посмотрел в театре чеховскую «Чайку», стал мечтать об актерской карьере. Аль Пачино впоследствии вспоминал, что раздобыл сборник рассказов Чехова. Наконец юноша поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств имени Фьорелло Ла Гуардия в Нью-Йорке, за что получил от товарищей прозвище «Актер».

При этом юноша не любил учиться. В выпускном классе Аль Пачино завалил все экзамены, кроме английского и был исключен, что послужило причиной ссоры с матерью. Тогда он ушел из дома, бродяжничал и скитался по друзьям, брался за любую работу — посыльным, уборщиком, официантом, почтальоном, и все для того, чтобы оплатить учебу в актерской студии.

В 1966 году, после множества неудачных попыток Аль Пачино прошел прослушивание в Актерскую студию на Манхэттене. Он учился на курсе Ли Страсберга, который преподавал студентам систему Станиславского.

Карьера Аль Пачино в театре и кино

В 1967 году последовали первые роли Аль Пачино в коммерческих театрах. Сначала он выступал в бостонском театре «Charles Playhouse» за более чем скромный оклад — $125 в неделю. В это время актер придумал себе звучный псевдоним, сократив «Альфредо» до первого слога. Тогда же Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле «Носит ли тигр галстук?», за что получил восторженные отзывы зрителей и премию «Тони» (американский аналог «Золотой маски»).

В кино у Аль Пачино появились первые, правда, эпизодические и практически неоплачиваемые, роли. В 1968 году он дебютировал в сериале «N.Y.P.D.» (эпизод «Смертельный круг насилия») с ролью третьестепенного персонажа по имени Джон Джеймс.

Но уже в 1969 году Аль Пачино получил первую роль в полнометражном фильме («Я, Натали»). Талантливую игру актера заметил Мартин Брегман, один из лучших продюсеров того времени, и предложил Пачино сотрудничество. В дальнейшем оказалось, что партнерство получилось плодотворным: Брегман продюсировал такие фильмы с Аль Пачино, как «Серлико», «Лицо со шрамом» и «Собачий полдень».

В 1971 году Аль Пачино сыграл наркомана Бобби в ленте «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шецберга. Фильм стал первой крупной работой молодого актера.

Но первым триумфом у актера стал фильм «Крестный отец». В 1971 году режиссер Френсис Форд Коппола искал актера для роли Майкла Корлеоне в проекте «Крестный отец». По мнению руководства студии «Paramount», картина обещала стать не более чем рядовой гангстерской драмой. Однако режиссер был впечатлен игрой Аль Пачино в «Панике в Нидл-парке» и пригласил его на пробы. Коппола утвердил Пачино на эту роль к ужасу боссов киностудии, считавших его недостаточно высоким для этого персонажа (кстати, о росте Аль Пачино, как и других звезд Голливуда, ходило много слухов, но по-настоящему он составляет 163 см).

В биографии Аль Пачино на сайте «Узнай всё» сообщается, что успех превзошел все ожидания: драма семейства Вито Корлеоне, которого исполнил великий Марлон Брандо, завоевала популярность миллионов зрителей по всему миру. «Крестный отец» стал первым фильмом, в котором мафия была показана с изнанки — не просто как преступная группировка, сосредоточившая в руках все значимые «ниточки»: политиков, предпринимателей, светских деятелей, а как семья, живущая по принципам чести, пусть и своеобразной. В международном рейтинге фильмов IMDB «Крестный отец» значится на втором месте, уступая лишь «Побегу из Шоушенка». Майкл Корлеоне закрепил за Аль Пачино образ жестокого гангстера, не прощающего ошибок.

Продолжение «Крестного отца» было лишь вопросом времени, и очень скоро руководство студии дало Копполе отмашку на съемку второй части. К созданию ленты приступили в 1974 году, а в перерыве Аль Пачино успел появиться в фильме «Пугало» в роли бродяги-неудачника Лайонела, а также в криминальной драме «Серпико», где сыграл полицейского, раздираемого дилеммой: остаться честным представителем закона и терпеть насмешки коллег или же переступить через собственные принципы и тоже стать продажным полицейским.

Второй фильм «Крестный отец» также стал популярным. Картина состояла из двух сюжетных линий — предыстории мафиозной семьи Корлеоне и событий, последовавших после смерти дона Вито.

В 1975 году на экраны вышла криминальная драма «Собачий полдень» с Аль Пачино — о грабителе банков Джоне «Санни» Воджтовице. Хотя Санни тоже принадлежал криминальному миру, он радикально отличался от властного Майкла Карлеоне. Затем Аль Пачино сыграл роль автогонщика Бобби Дирфилда в картине «Жизнь взаймы» (1977). Правда, фильм был принят прохладно, в отличие от следующей работы с Аль Пачино — драмы «Правосудие для всех», где он предстал в противоречивом образе честного адвоката. Фильм принес ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актер».

80-ые годы для Аль Пачино принесли спад в карьере. Участие в проекте «Разыскивающий» навлекло на него гнев гей-сообщества, а следующий фильм, милая семейная комедия «Автора! Автора!», при выходе подвергся жесткой критике.

В 1983 году режиссер Брайан Де Пальма пригласил Аль Пачино на главную роль в драме «Лицо со шрамом». Фильм собрал хорошую кассу и, хотя после премьеры был раскритикован за злободневный характер поднятой темы и большое количество жестокости, по прошествии лет приобрел статус культового.

Также в послужном списке Аль Пачино тех лет были «Революция» (1983), «Море любви» (1989), «Дик Трейси» (1990) и другие.

В 1989 году Аль Пачино предстал в образе постаревшего Майкла Корлеоне в третьей части «Крестного отца». По сюжету его противоречивый персонаж пытался легализовать свой бизнес и решить проблемы своих детей, роли которых исполнили Фрэнк Д’Амброссио и София Коппола, дочь легендарного режиссера.

После финала гангстерской саги Аль Пачино снял на собственные деньги драму «Местный стигматик», где исполнил также главную роль. Однако тогда он постеснялся давать фильму ход, и лишь в 2007 году первая режиссерская работа Аль Пачино была выпущена на дисках вместе с другими, более поздними творениями («В поисках Ричарда» и «Китайский кофе»).

В 1991 году он сыграл с Мишель Пфайфер в картине «Фрэнки и Джонни». Затем была роль в фильме «Гленгарри Гленн Росс» (также известном как «Американцы»), которая принесла Аль Пачино третью номинацию на «Оскар».

В 1993 году награда Американской киноакадемии была присуждена Аль Пачино за фильм «Запах женщины» в категории «Лучшая мужская роль». Роль слепого полковника стала одной из главных в карьере Аль Пачино.

В том же году актер вернулся к образу наркодельца в фильме «Путь Карлито».

В 1995 состоялась премьера криминальной драмы «Схватка», где зрители стали свидетелями конфликта характеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Запомнился зрителям и тандем Аль Пачино и Джонни Деппа в фильме «Донни Браско».

Когда вышел на экраны фильм «Адвокат дьявола» (1997), зрители посчитали одной из лучших в нем роль Аль Пачино.

Два года спустя состоялась премьера триллера «Свой человек». В 2002 году актер появился на съемочной площадке триллера «Бессоница» Кристофера Нолана в роли детектива Уилла Дормера. В том же году Аль Пачино исполнил один из самых любимых им самим образов в научно-фантастической картине «Симона». Здесь он сыграл режиссера, получившего в распоряжение искусственный интеллект, мастерски имитирующий любого актера.

2007 год принес Аль Пачино роль в картине «Тринадцать друзей Оушена» (реж. Стивен Содерберг). Он снова сыграл роль «плохого парня» Уилли Бэнка, хозяина казино, перешедшего дорогу Джорджу Клуни и его верной команде.

В 2010 году Аль Пачино снялся в биографической ленте «Вы не знаете Джека», сыграв доктора Джека Кеворкяна, отстаивавшего право человека на эвтаназию. Он получил за эту роль награды «Эмми» и «Золотой глобус».

В 2011 Аль Пачино проявил себя перед публикой в комедийном жанре с камео в фильме «Такие разные близнецы». Но опыт оказался неудачным — актер получил антинаграду — «Золотую малину» в номинации «Худшая мужская роль второго плана».

Среди последних удачных фильмов с участием Аль Пачино можно отметить трогательно-грустные картины «Второй шанс» и «Манглхорн», которые появились в 2014 году.

В 2019 году вышел триллер Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», который собрал на съемках множество звезд, Аль Пачино сыграл роль второго плана. Помимо этого, в том же году состоялась премьера «Ирландца» Мартина Скорсезе, где актеру была отведена уже одна из главных ролей вместе со старым напарником Робертом Де Ниро. В 2021 году Аль Пачино вошел в звездный ансамбль фильма «Дом Гуччи».

Личная жизнь Аль Пачино

Аль Пачино никогда не любил афишировать личную жизнь, хотя она была весьма и весьма насыщенной. Чаще всего его романы были с партнершами по фильмам, в которых он играл. В 1971 году, на съемках первой части «Крестного отца» у Аль Пачино был роман с актрисой Дайан Китон, которая играла подружку Майкла Корлеоне.

В 1977 году Аль Пачино встречался с Мартой Келлер, сыгравшей его партнершу Лиллиан в фильме «Жизнь взаймы». Роман продлился недолго, однако актеры сохранили дружеские отношения.

В 1989 году у Аль Пачино родилась дочка Джулия Мария от учительницы актерского мастерства Джен Тэррант.

В 1996 году Аль Пачино состоял в близких отношениях со звездой «Каникул» Беверли Д’Анджело, которая в 2001 году родила ему близнецов Антона Джеймса и Оливию Роуз. Несмотря на общих детей, в 2003 году актеры прекратили общение.

Аль Пачино не раз заявлял, что отцовство — лучшее, что случалось в его жизни. Рабочий график он всегда составлял таким образом, чтобы как можно больше времени проводить с детьми.

А в 2013 году он шокировал поклонников романом с 33-летней латиноамериканской моделью Люси Сола.